Гараж из профнастила своими руками

Монументальный каменный гараж – это хорошо, но слишком дорого и не всегда осуществимо другим причинам. Поэтому отечественные автолюбители всё чаще делают ставку на лёгкие и быстровозводимые конструкции из металла.

Гараж из профнастила, благодаря использованию современных строительных материалов и технологий, является лучшим вариантом, ведь он обладает большим набором технических и потребительских преимуществ:

  • Малая масса не требует строительства массивного фундамента.
  • Есть возможность полноценно утеплить каркасные стены и крышу.
  • Собирается гараж в кратчайшие сроки (монтаж каркаса и обшивка занимает от 2-3 дней). Возводить такие гаражи можно как зимой, так в летнюю жару.
  • Срок службы конструкции с обшивкой из профлиста составит до полувека.
  • В процессе эксплуатации практически не требует никаких работ по обслуживанию (шпаклевания, штукатурок, покрасок…).
  • С задачей возвести гараж из профнастила своими руками легко справляются домашние мастера с небольшим опытом.
  • Цена такого «автодомика» в разы меньше, чем если гараж строить из блоков или кирпича.

Гараж из профнастила

Как выбрать место

Если гараж из профилированного листа будете располагать на собственном участке, то выбирать место придётся в зависимости от планировки территории и наличия свободного места. Лучше, если будет площадка на небольшой возвышенности, чтобы возникало меньше проблем с подтоплениями и снегом.

В принципе есть два варианта:

  1. Строить гараж в глубине участка.
  2. Строить гараж на меже, чтобы ворота находились в одной плоскости с забором.

Первый вариант неудобен тем, что энное количество полезной площади придётся отдать на обеспечение заезда. В идеале между забором и воротами гаража делают обширное свободное пространство-заезд около 5-6 метров в длину (чтобы можно было машину поставить во дворе, не загоняя в гараж) и порядка 3-4 метров в ширину. Иногда не получается расположить ворота гаража и ворота в заборе на одной линии, из-за чего при въезде/выезде приходится выполнять сложные манёвры.

Второй вариант хорош тем, что позволяет максимально экономно распорядиться площадью. Однако возникает повышенная опасность взлома гаража, ведь к воротам (замкам и обшивке) имеется прямой доступ со стороны улицы.

Важно! Какой бы вариант расположения не был выбран, гараж рекомендуют располагать максимально далеко от жилого дома, чтобы устранить проникновение в помещения шума и запахов, а также чтобы улучшить ситуацию с противопожарной защитой основного здания.

Выбор материалов

Надёжный и долговечный гараж лучше всего строить на металлическом каркасе. Для создания остова отлично подходят стальные профильные трубы с толщиной стенок от 2 миллиметров. Наиболее популярным сечением тут выступает прокат 30Х40, 40Х40, 30Х50, 40Х50, 50Х50, 40Х60 мм.

Важно! Собирать каркас для гаража из профнастила можно из защищённой от коррозии оцинкованной трубы. Если применить более доступный по цене чёрный металл, то всю конструкцию нужно будет прогрунтовать и покрасить.

На обшивку гаража целесообразно применить профлист отечественного заводского производства, который отличается честной толщиной металла и качественным цинковым покрытием минимум 2-го класса. Наиболее долговечным и достойным с эстетической точки зрения будет профнастил крашенный, который поверх цинковой прослойки имеет защитно-декоративное покрытие из полимеров. Но при желании мы можем немного сэкономить, если купить профилированный лист оцинкованный.

Стены гаража рекомендуется делать из профнастила марки С20 с высотой гофры 2 сантиметра и толщиной металла 0,5-0,7 мм, ведь этот материал сочетает в себе хорошую пространственную жёсткость при небольшом весе и при хорошем внешнем виде. Профнастил марки С20 уникален тем, что он отлично подходит как для облицовки стеновых конструкций, так и для создания крыши.

В качестве крепежей для профлиста будем применять кровельные саморезы по металлу с эластичной герметизирующей резиновой прокладкой, с шестигранной головкой и со сверлом на острие.

Этапы выполнения работ

Фундамент

Для стационарного гаража из профнастила фундамент нужен не такой мощный, как для дома, но его всё равно лучше делать его из армированного бетона. Наиболее удачной конструкцией для большинства условий можно считать заглублённый ленточный фундамент шириной в 200-300 мм. Глубину залегания ленты выбирают в зависимости от геологических особенностей участка: иногда достаточно вырыть траншею в 40-50 сантиметров, а иногда приходится уходить ниже глубины промерзания – на 1200 и более миллиметров от поверхности.

Фундамент для гаража из профнастила

Монолитную ленту обязательно нужно армировать в 4 или 6 ниток арматуры, особенно тщательно перевязывая углы. Также есть смысл усилить армирующий каркас со стороны ворот, так как тут на фундамент будут оказываться повышенные изгибающие и растягивающие нагрузки.

Во время заливки бетонную смесь рекомендуется вибрировать или хотя бы энергично «проштыковать». Это необходимо для выхода воздуха из уложенной смеси и получения более плотного и прочного монолита.

Важно! После заливки фундамента, нужно 3 дня подождать, пока цементный камень не наберёт достаточной прочности, а уже потом только можно снимать опалубку. Начинать собирать каркас гаража на фундаменте желательно не ранее чем через 7-10 дней (идеальный вариант – после полного набора прочности, который происходит обычно через 28 дней).

Сборка каркаса стен

Гаражи для легковых автомобилей редко делают с габаритами 3Х4 метра – это минимум. Наиболее практичным показывает себя строение с шириной от 3,5-4 метров и длиной около 5-7 метров. Любой гараж из профлиста представляет собой рамную конструкцию, которая состоит из:

  • Нижней обвязки.
  • Верхней обвязки.
  • Вертикальных стоек.
  • Прогонов (горизонтальных поперечин).
  • Кровельной системы.

Каркас гаража из профнастила

К фундаменту каркас можно крепить резьбовыми анкерами, либо привариванием/прикручиванием профильной трубы к металлическим закладным элементам, которые устанавливают в монолит на стадии заливки бетона. Ставить стойки сразу в монолит – не лучший вариант, так как их трудно заранее выставить в нужное положение и впоследствии избежать их смещения под действием массы укладываемой бетонной смеси.

Важно! Между фундаментом и трубой нижней обвязки в обязательном порядке следует уложить полосы гидроизоляции из рубероида, дабы исключить коррозию от капиллярной влаги.

Стойки необходимо располагать между собой с интервалом в 1000-1200 мм с соблюдением чёткой отвесности. Их высота в среднем составляет около 1800-2200 мм – конкретный размер будет выбираться в зависимости от конфигурации крыши, чтобы создать необходимый уклон кровельного ската.

Важно! Чтобы усилить стойкость стен гаража к поперечным ветровым нагрузкам - в углах каркаса желательно приваривать диагональные подкосы.

Поперечины чаще всего делают только в одну нитку посередине стены (примерно на высоте один метр), но более стабильная и надёжная конструкция получается с парой поперечин на каждой стене – с интервалом в 60-70 сантиметров.

Также придётся заняться изготовлением распашных ворот, ширина которых должна составить порядка 3-3,6 метра. Оптимальным технически и недорогим вариантом являются двустворчатые конструкции, которые навешиваются на стандартные приварные петли из стали в виде цилиндров. Каркас ворот делают из той же трубы, что и весь гараж. Соответственно, и на обшивку можно купить профнастил той же марки.

Ворота для гаража из профнастила

Многие домовладельцы, которые строят гараж вровень с забором, предпочитают помимо въездных ворот также сделать дверь для входа в гараж со стороны участка. Не лишним может оказать и небольшое окно, которое обеспечит доступ дневного света во внутреннее пространство.

Важно! Собирать каркас можно сваривая каркас из штучных деталей прямо по месту, однако также очень удобен вариант создания каркаса из четырёх отдельный рам, которые изготавливаются на земле, а затем на болтах (или посредством перфорированных угловых кронштейнов) скручиваются на фундаменте. В таком случае на углах расходуется 4 дополнительные стойки, однако мы существенно упрощаем себе работу и получаем мобильный гараж, который при желании можно в любой момент быстро разобрать и переставить в другое место.

Монтаж каркаса кровельной системы

Наиболее практичным с точки зрения монтажа будет гараж из профнастила односкатный. Плоская крыша с единым уклоном проста в сборке, её намного проще качественно оформить в зоне примыкания кровельных листов и обшивки стен.

Как правило, уклон формируют от ворот к задней стене гаража, но нередко также отвод воды организовывают на одну из длинных сторон строения. Учитывая тот факт, что профлист на крышу можно заказать практически любой длины (до 12 метров), избегая поперечного нахлёста листов, градус уклона ската не обязательно делать слишком большим. Разница в высоте между передней и задней стенкой может составлять около 30-40 сантиметров, а между двумя длинными сторонами гаража (если уклон сделан вбок) – около 25-30 сантиметров.

Чтобы профлист на крыше выдержал любые снеговые нагрузки – необходимо между трубами верхней обвязки создать каркас с интервалами между трубами в 400-600 мм. Тут следует обратить внимание на то, что крыша должна выступать за плоскости стен. Так называемый «свес» желательно также подкрепить каркасом, особенно это актуально с «нижней» стороны крыши, где профлист приходится выпускать за стену на 25-30 сантиметров.

Подробнее о монтаже крыши на гараже и других каркасных строениях поговорим в отдельной статье.

Облицовка каркаса профнастилом

Монтаж профнастила лучше начать со стен – так будет проще крепить листы к трубе верхней обвязки. А уже затем приступают к фиксации кровельного покрытия.

В этом процессе нет ничего сложного. Профилированные листы на стенах и на крыше необходимо перекрывать в одну волну. Прикручивать их нужно низкооборотистой дрелью, располагая саморезы в глубине волны. Самое главное тут:

  1. Качественно раскроить материал (профлист лучше резать ножницами).
  2. Корректно ориентировать первый лист каждой обшиваемой плоскости.
  3. Следить за плотностью соединения соседних листов.
  4. Правильно вкручивать саморезы (чтобы герметизирующая резинка не раздавливалась, но была хорошо прижата всей своей плоскостью).

На этом сборку можно считать завершённой. Как видим, каркас из профнастила своими руками – это реально. Дальше уже каждый может по своему желанию доводить его «под ключ». К примеру: сделать армированную стяжку и положить на пол керамогранит, утеплить стены\крышу и реализовать какое-то отопление, проложить электрические провода и обшить гараж изнутри плитами ОСБ или профлистом марки С8…

Статьи по теме

Отзывы

Comments (0)





Получить прайс-лист

Предварительная стоимость

руб.
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Ваш телефон:
Согласие на обработку персональных данных

Спасибо за заявку!

Наш менеджер свяжется с вами в течение 30 минут.