НЛМК развивает логистические возможности

В 2019 г. потребление проката с покрытиями осталось на уровне 2018 г. Прошедший год стал знаковым для рынка оцинкованного проката: экспорт в годовом выражении впервые превысил объем импорта, рассказал Виталий Глазунов, главный специалист ПАО НЛМК, в ходе конференции «Оцинкованный и окрашенный прокат: тенденции производства и потребления». По его оценкам, профицит стал возможен благодаря тому, что комбинаты всё активнее развивают продажи на внешние рынки, в то время как российский рынок становится всё более защищенным от недобросовестного импорта.

В условиях полной загрузки мощностей горячего цинкования НЛМК продолжает отдавать приоритет поставкам на российский рынок. Стабильная доля рынка и объемы реализации позволяют сосредоточиться на качестве продукции и сервисах для клиентов.

В прошедшем году НЛМК начал развивать розничные продажи через Торговый дом НЛМК, испытывал новые средства консервации оцинкованного проката, занимался разработкой новых видов продукции в прокате с полимерными покрытиями. В разработке новых продуктов компания возлагает большие надежды на собственный R&D центр, который был открыт в 2018 г., а сейчас проходит активную фазу оснащения новейшим оборудованием.

НЛМК продолжает развивать сервис автодоставки, который даёт потребителю дополнительные преимущества: скорость доставки, возможность поставок точно в срок, отсутствие необходимости накопления и возврата многооборотных рам, отсутствие расходов на доставку от станции назначения до склада грузополучателя, повышенную сохранность металлопроката от травмирования и коррозии при транспортировке. Текущие автоотгрузки осуществляются в условиях действующей Новолипецкой металлобазы. В ближайшее время будет запущен логистический склад площадью 30тыс.м кв. Склад состоит из 3-х пролётов, в каждом пролёте есть ж/д ветка, по 3 мостовых крана грузоподъёмностью до 24 т. Под погрузкой одновременно может находиться до 12 машин. При соблюдении правил хранения объём единовременного размещения составляет до 70 тыс.т. металлопроката. С появлением логистического склада возможности НЛМК по автомобильным отгрузкам вырастут до 1 млн.т /год. Запуск склада будет проходить в несколько этапов, начиная с апреля 2020 г. На плановую мощность НЛМК рассчитывает выйти уже во 2-м полугодии 2020 г.